Автоматизация процесса заключения договора ОСАГО в офисах продаж для ООО "ХК "Росгосстрах"
С начала 2007 года в ООО "ХК Росгосстрах" в опытную эксплуатацию запущено решение для автоматизации процесса заключения договора ОСАГО в офисах продаж. Разработка осуществлена ЗАО "Центр открытых систем и высоких технологий" на основе продукта компании Adobe Systems LiveCycle Reader Extension Server.
Ресурсы

С начала 2007 года в ООО "ХК Росгосстрах" в опытную эксплуатацию запущено решение для автоматизации процесса заключения договора ОСАГО в офисах продаж. Разработка осуществлена ЗАО "Центр открытых систем и высоких технологий" на основе продукта компании Adobe Systems LiveCycle Reader Extension Server.

До внедрения решения заявление на выдачу полиса заполнялось страховым агентом ручкой на бланке. При этом один экземпляр оставался у агента, а второй передавался в офис РГС и там вводился в АИС.

 Возникающие при таком подходе проблемы:

  • высокие трудозатраты на выдачу полиса;
  • невозможность электронного отслеживания корректности и полноты данных при вводе;
  • возможность несовпадения информации на первом и втором экземпляре полиса, что ведет к увеличению риска мошенничества;
  • увеличение времени выписывания полиса вследствие необходимости заполнения некоторых полей бланка абсолютно идентичной информацией (например, паспортные данные страхователя, который одновременно может являться собственником и/или лицом, допущенным к управлению транспортным средством);
  • необходимость отдельно на калькуляторе вычислять сумму страховки, что приводит к возможным ошибкам и неточностям;
  • ошибки и неточности ввода VIN и других кодов учета.


Разработанное решение позволяет решить все перечисленные проблемы за счет заполнения электронной формы и последующей высокоточной печати данных на фирменном бланке договора. Кроме того, введенные данные сохраняются в виде XML для электронного хранения и обработки. Заполнение электронной формы осуществляется с помощью одной лишь программы Adobe Reader, распространяемой бесплатно, при этом не требуется подключение к сети Интернет.

За подобными формами закрепилось название "интеллектуальный документ" благодаря тому, что они могут поддерживать работу с данными и бизнес-логику. Например, в рассмотренном случае интеллектуальными составляющими являются автозаполнение повторяющихся полей, автоматический расчет суммы страховки, использование справочников (ОКАТО и марок и моделей ТС).