25.05.2009

Adobe Connect и LiveCycle Rights Management ES на выставке eLearning EXPO 2009

10-11 июня 2009 года ЗАО «Центр открытых систем и высоких технологий» на выставке eLearning EXPO 2009 в Центре Международной Торговли на Красной Пресне представляет решение для организации системы дистанционного обучения Adobe Connect Enterprise Server интегрированное с электронным архивом учебных материалов, обеспечивающим надёжную защиту авторских прав на учебные материалы, как объекты интеллектуальной собственности с одной стороны и удобство для работы учащихся с учебным материалом - с другой.

Практически все институты, университеты, бизнес - школы используют и распространяют материалы, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, в том числе - учебные материалы других учебных заведений.

В качестве примера можно привести повсеместно используемые классические бизнес-кейсы Гарвардской бизнес - школы.

Распространение и использование учебных материалов регулируется Гражданским кодексом.

В реальной жизни как правило принимается решение о невозможности размещения таких учебных материалов в свободном доступе в электронном виде, например в локальной сети ВУЗа.

Многие ВУЗы передают студентам бумажные копии учебных материалов, что влечет дополнительные затраты, связанные с необходимостью печати большого количества таких материалов, их хранения и обработки. Так, например, количество бизнес-кейсов, используемых в программе MBA может достигать 1000 на одного студента. Также, при использовании бумажных копий у студента теряется возможность быстрого и эффективного поиска по архиву материалов.

Предлагаемое решение позволяет распространять учебные материалы, являющимися объектами интеллектуальной собственности, в электронном виде, например через локальную сеть ВУЗа с учетом лицензионных ограничений. Решение дает возможность привязать доступ к электронному ключу, выдаваемому студенту. Такой ключ, как правило, реализуется в виде USB токена или карты студента.

Защищаемые документы в PDF формате помещаются в некоторую папку студента в электронном архиве. При этом документ шифруется на индивидуальном ключе документа, доступ к которому предоставляется на основе предъявления персонального ключа студента.

Для упрощения процесса управления доступом возможен вариант автоматизации процесса назначения прав доступа через размещение карточки - реестра, формируемой на основе курсов, назначенных студенту в индивидуальной папке студента в электронном архиве.

Для доступа к документам в режиме он-лайн студент просто открывает документ в Adobe Reader. При этом Adobe Reader через интернет получает ключ для работы с документом.

При необходимости поработать с документом в офф-лайн студент может в он-лайн режиме запросить (а точнее - просто переместить документ в папку для офф-лайн работы). Далее в течение заданного временного интервала обеспечивается работа с документом в офф-лайн режиме.

При утере ключа права, назначенные его владельцу, могут быть аннулированы , а владельцу выдан новый цифровой ключ.

Дополнительной функцией может быть анализ востребованности материалов, права доступа к которым назначаются студентам. Решение позволяет строить отчеты о фактически запрошенных документах за период времени.

Сервер управления политиками может быть развернут как в ВУЗе, так и на хостинговой площадке или передан подрядной организации, осуществляющей предоставление услуг по управлению политиками на основе электронных ключей.